Ни для кого не секрет, что развитие компаний, предоставляющих услуги такси, в наше время достигло значительного уровня. На улицах можно встретить массу красивых брендированных авто, выполняющих свои заказы, что свидетельствует о большом спросе на данную услугу.
Но далеко не все поездки проходят гладко, и в большом количестве случаев потому, что пассажиры забывают об элементарных правилах этикета, и допускают ряд неприятных ошибок.
Рассмотрим самые частые причины разногласий с водителем, курьезных ситуаций и других неожиданных поворотов:
Трапезничать в салоне такси также неприемлемо, как и оставлять после себя мусор. Пассажир должен понимать и уяснить для себя, что салон авто - это рабочая среда для водителя, которая отражает его уровень и отношение к работе. Состояние чистоты салона значительно влияет на его репутацию. И конечно же, любому пассажиру было бы неприятно садиться в грязный и неопрятный салон, который оставили после себя прошлые клиенты. Относитесь с уважением к водителю и пассажирам, которые сядут в авто после вас и перенесите планы на обед в предназначенное для этого место.
Очень часто возникают ситуации, когда клиент заведомо негативно и предвзято относиться к водителю, даже если он только сел в авто. Поймите, что грубое отношение к водителю в большинстве случаев вернется к вам с той же реакцией. А если вы хотите провести поездку спокойно и комфортно, стоит проявить немного вежливости и уважения.
Нередкими являются случаи, когда пассажиры начинают “лезть под руку”, настойчиво указывая водителю, как ему лучше ехать. Такие ситуации зачастую заканчиваются конфликтами. Во избежание негативных последствий от поездки стоит воздержаться от комментариев по поводу проезда, даже если вы ориентируетесь в этих краях лучше, чем кто-либо. Позвольте водителю делать свою работу и тогда поездка пройдет спокойно.
В таких случаях лучше всего попросить помощи друзей или родственников, поскольку нахождение в салоне такси в нетрезвом виде может повлечь за собой ряд проблем. Значительно нетрезвый пассажир с легкостью может создать конфликт на ровном месте, помешать движению авто, испортить салон и т.д. Во избежание непредвиденных ситуаций и прерывания рабочего ритма водителя такси стоит воздержаться от поездки.
Путешествие с ребенком - это всегда испытание, как для пассажира, так и для водителя такси. Особенно сложной поездка может выдаться, если ребенок начинает капризничать и баловаться. В таком случае, вы как ответственный родитель, не должны поощрять такое поведение, а наоборот должны его пресечь. Это сохранить в спокойствии вашу поездку и убережет вас от возможной порчи имущества салона и дальнейшего разбирательства.
Не стоит отвлекать водителя такси от работы, высказывая ему свои переживания: во-первых, он вам чужой человек, это не совсем уместно, во-вторых, вы можете настолько занять водителя разговорами, что это может повлечь за собой неожиданные последствия, в лице дорожных ситуаций.
Не стоит вести себя так, будто вы в машине одни - стоит оставить объятия и поцелуи до подходящего момента. Эмоции и чувства нужно держать при себе, по крайней мере при посторонних людях.
Нередким явлением являются предложения пассажира свернуть или проехать в неположенном месте, дабы быстрее добраться в нужное место. Стоит напомнить, что подобные действия - это нарушение ПДД, а следовательно - ответственность за последствия в этом случае понесет водитель. Не подставляйте водителя и позвольте ему добропорядочно выполнить свой заказ.
“Как это вы не знаете, где этот дом/улица?” Каждый пассажир считает, что водитель должен знать карту города на зубок. Отчасти это правда, но не каждый пассажир берет во внимание стремительное развитие своего города, образование новых улиц, переименование старых и т.д. Есть случаи, когда в одном городе находятся 2-3, а то и больше улиц с одинаковым названием. Для того, чтобы водитель приехал именно к вашему дому, просто вежливо уточните свое местонахождение.
Это тот вид ситуаций, когда в спешке и при большой нужде пассажир заказывает такси в нескольких службах, рассчитывая, что уедет на машине, которая прибудет первой. В таком случае пассажир проявляет изрядную безответственность, поскольку не понимает, что все машины могут приехать одновременно. Так создастся конфликт и потратится драгоценное время как ваше, так и водителей.
Это 10 наиболее распространенных ошибок и ситуаций из большого их числа. А чтобы предотвратить их, достаточно просто вежливо и уважительно относится друг к другу, беря во внимание все тонкости работы водителя такси и необходимые условия для пассажира. Оставайтесь людьми, и ваши поездки будут проходить комфортнее, чем вы предполагали.