Правила поведения водителей в нестандартных ситуациях - Картинка 4
Shark-Taxi >Новости >

Нестандартные ситуации и реакция водителя на них

Нестандартные ситуации и реакция водителя на них

Важно понимать, что работа водителя такси заключается не только в основной его функции — совершении поездок, но и в возможности аккуратно и профессионально выходить из сложных и неожиданных ситуаций. Водитель должен знать, как правильно выйти из того или иного положения, а также постараться определить и предотвратить неприятность еще до ее возникновения. Для этого необходимо быть предельно наблюдательным, ответственным и знать определенный план действий.

Правила поведения водителей в нестандартных ситуациях - Картинка 1

Действия при неадекватном поведении пассажира

Если такси вызывается по номеру телефона, то оператор любого сервиса может определить, насколько адекватен человек, оформляющий заказ. Если оператор установит, что клиент неадекватен, то он должен отфильтровать такой заказ. Однако, в наше время такси можно вызывать и онлайн, поэтому вероятность встретить такого пассажира увеличивается. И при встрече с пассажиром агрессивным, нетрезвым, нецензурно выражающемся или даже угрожающим, водитель должен знать как поступить.

Первое и главное — обратитесь к оператору сервиса. Если вы видите, что в ваш автомобиль садится клиент неадекватного характера, в откровенно нетрезвом виде и т.д., вы имеете право отказаться от выполнения такого заказа. Сообщите оператору о проблеме и причинах, по которым вы отказываетесь от совершения поездки, лучше сделать это как можно быстрее.

Совершенно другой случай — это если пассажир проявляет себя уже в ходе поездки. Тогда водитель должен действовать так:

  • сообщаем оператору сервиса об инциденте, уточняем текущие координаты, говорим пассажиру, что у вас есть его данные — такое заявление часто отрезвляет сознание клиента и он успокаивается;
  • если не помогают попытки успокоить пассажира и вы чувствуете угрозу безопасности, стараемся остановиться в людном месте или возле поста полиции, привлекая внимание окружающих — так пассажир может быстро потерять интерес к подобным правонарушениям.

Правила поведения водителей в нестандартных ситуациях - Картинка 2

Действие при отказе оплаты за услугу

Такие случаи происходят нередко, поэтому водителю важно сохранять концентрацию и действовать следующим образом:

  • обратитесь к оператору сервиса, который сможет постараться урегулировать конфликт;
  • если пассажир путешествует с личным багажом — не отдавайте его, пока он не расплатиться за услуги.

Правила поведения водителей в нестандартных ситуациях - Картинка 3

Правильное поведение при попадании в ДТП

К сожалению, транспортный поток — вещь непредсказуемая, и дорожно-транспортные происшествия могут случаться и с такси. Как правильно реагировать водителю во время ДТП:

  • Остановитесь, включите аварийный сигнал, не перемещайте авто с места инцидента, и вызовите полицию.
  • Оцените ситуацию, выясните есть ли пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь и вызовите скорую.
  • Если вы и пассажир в ДТП не пострадали — вызовите ему новую машину, чтобы доставить до безопасного места.

Автоподстава и действия водителя

Водитель такси может столкнуться и со злоумышленниками. В такой ситуации главное — концентрация, уверенность, самообладание. Обратитесь в полицию, страховую, к друзьям, которые смогли бы помочь. Говорите громко и уверенно, не дайте злоумышленникам запугать вас, не поддавайтесь на уговоры и просьбы переставить авто. Запомните и сообщите приметы и номер машины, которую подозреваете в автоподставе.

Если вы действительно встретите злоумышленников такого характера, то показав им, что вы вызываете полицию, вы уже обеспечите себе и пассажиру относительную безопасность, поскольку встречаться представителями полиции злоумышленникам не резонно. После обязательно сообщите сведения полицейским, а для пассажира вызовите другую машину.

Оставайтесь бдительными и поступайте разумно в любой нестандартной ситуации!

05.03.2022
Другие новости Шарк
Показать больше новостейСкрыть